Итак, вы
решили что посвятите остальную часть своей жизни компьютерам и
программированию, это хорошо, поскольку на данный момент всё что нас
окружает – это вычислительная техника, мы будем осваиваться в этом
непривычном для многих мире…
Поэтому готовьте много-много кофе )) начинаем!
Хочу так же многих заверить, мнение о том,
что все программисты употребляют каждый день по десять литров пива –
ошибочно! Далеко не все программисты употребляют алкоголь – а пиво это
алкоголь. Потому как алкоголь – первый враг тому, куда мы сохраняем все
полученные знания, это жёсткий диск человеческого организма – мозг.
Я вас уверяю, если вы будете пить целыми днями пиво вместо
того, чтоб читать и учить, программистов с вас не получится. Я не хочу
учить вас жизни, я лишь хочу попросить вас воздержатся от этих напитков
хотя бы на время начального изучения языка.
Для начала нам понадобится среда программирования.
Их существует довольно большое количество и большее их
количество разработано корпорацией microsoft . Какую именно выберете вы,
зависит от вас. Лично я предпочёл Visual C++ 6.0. это староватый
компилятор но надёжный. Найти ссылки на скачивание программ для изучения
языка, вы можете во вкладке *Полезные ссылки*.
Также вам понадобится соответствующая
литература, многие сайты электронных книг предоставляют
отсканированные страницы для ознакомления, то есть вы скачиваете
книгу читаете а затем удаляете, это лучшая практика, хотя я всё же
посоветовал бы вам приобрести в книжном магазине парочку книг для
домашней библиотеки – они вам вскоре очень понадобятся. Рекомендую для
начального изучения С++ таких авторов как :
- Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
- Брайан Оверленд – С++ Без страха.
- Стэнли Б. Липпман – Основы программирования на С++.
Ссылки на книги вы можете найти во вкладке
*Полезные ссылки*
Для начала достаточно.
Также запаситесь видео уроками на нашем сайте для закрепления полученных из прочитанных книг знаний.
Вооружившись боекомплектом для штурма языка
С++ )) вернёмся немного назад, и рассмотрим принципы работы компьютера и
его составляющих …
HDD (Hard Disc Drive)он же (жесткий диск) или как говорят в народе “Винчестер”:
Предназначен для постоянного
хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ
операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов
документов, трансляторов с языков программирования т.д. Жесткий диски
Обеспечивают наиболее быстрый доступ к данным.
Для пользователя жесткие диски отличаются друг от друга прежде всего следующими характеристиками:
- емкостью, то есть тем, сколько информации помещается на диске;
- быстродействием (хотя
на сегодняшний день все выпускаемые HDD находят и считывают нужную
информацию)то есть временем доступа к информации и скоростью чтения и
записи информации;
- интерфейсом
то есть типом контроллера , к которому должен подсоединятся жесткий
диск(на данный момент выпускаются IDE варианты, о SCSI можно
забывать(SCSI – старый тип контроллера))
RAM(Random Access Memory) или же ОЗУ(Оперативно Запоминающее Устройство)
Очень важным элементом компьютера является
оперативная память. Именно из неё процессор берёт программы и исходные
данные для обработки, в неё он записывает полученные результаты.
Название «оперативная» эта память получила потому, что
она работает очень быстро, так что процессору практически не
приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. Однако
содержащиеся в ней данные сохраняются только пока компьютер включен.
При выключении компьютера содержимое оперативной памяти стирается (за
некоторыми исключениями).
От количества установленной в компьютере оперативной памяти многие
программы либо вовсе работать не будут, либо станут работать крайне
медленно.
Стоимость оперативной памяти постоянно падает в
цене, поэтому большие запросы многих программ операционных
систем к оперативной памяти стали с финансовой точки зрения гораздо
менее обременительными. В дальнейшем мы вернёмся к оперативной памяти
когда дело дойдёт до переменных и констант.
Видеопамять.
Ещё один вид памяти в компьютерах – это видеопамять
, то есть память, используемая для хранения графических изображений
или я даже сказал бы для обработки любых графических процессов
впоследствии выведенных на экран. К видеопамяти мы вернёмся через время
для изучения OpenGL и DirectX.
|